МБОУ "Джасайская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения Адамовского района в 2011 году» [0]
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса Состав оргкомитета
Новости школы [2]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
  1. Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  
    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
    Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
     
     
    800px-0010-010-Deti-invalidy-imejut-pravo-na-osobuju-zabotu-i-obuchenie

    Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:
    1. на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
    2. развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
    3. интеграцию в общество.

    Органы управления образованием и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

    Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации. Дети-инвалиды и их родители (законные представители) обеспечиваются информацией по вопросам получения образования и реабилитации.

    При получении инвалидами образования, в т. ч. на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.

    Инвалиды могут получать образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях органы управления образованием с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию их обучения по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для такого обучения являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

    Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Порядок регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются расходными обязательствами субъектов РФ.

    При организации дистанционного образования детей-инвалидов необходимо также руководствоваться постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 и письмом Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254, которым направлены рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ.


    Меры, направленные на государственную поддержку детейинвалидов и детей с ОВЗ перечислены в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
    Они предусматривают:
    1) создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей медицинскую, реабилитационную,коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь его родителям;
    2) обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;
    3) законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;
    4) внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

    Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.

    Официальный источник
    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2
    • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6
    • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19
    • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
    • Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)
    • Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (ред. от 04.09.2012)
    • Национальный стандарт РФ "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5
    • Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"
    • Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

В первом полугодии 2015-2016 учебного в МБОУ "АСОШ №1 им. М.И. Шеменева" обучается 10 детей с ОВЗ. В школе накоплен определенный опыт работы с детьми - инвалидами, с ограниченными возможностями здоровья. Это и диагностика и регулярная профилактическая работа, и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. дети с ОВЗ принимают активное участие в школьных и районных мероприятиях. На базе школы создан кабинет психологической разгрузки, в котором проводится диагностика и коррекционно-развивающие занятия учащихся, с учетом индивидуальных особенностей детей. Школа оказывает консультативную помощь специалистами: социальным педагогом,психологом, логопедом семьям с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ по графику:

 

Наименование муниципалитета

Номера телефонов

Дни и часы приёма звонков

ФИО специалиста, должность

Адамовский район

2-11-41

Понедельник- 10.00-12.00,14.00 – 16.00

Вторник- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

Среда- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

Четверг- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

пятница- 14.00-16.00 ч.

Ведущий специалист отдела образования Светлана Ивановна Похилова

 

2-20-69

Понедельник- 10.00-12.00,14.00 – 16.00

Вторник- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

Среда- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

Четверг- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

пятница- 8.00-12.00 ч.

Руководитель РМО учителей классов коррекционно-развивающего обучения Наталья Викторовна Макарова

 

Приказ по введению ФГОС для детей ОВЗ.

План мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Состав районной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Адамовского района Оренбургской области.

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию.

Комплексное сопровождение.

Рубежный контроль при переходе на следующую ступень обучения.

1. АООП /annotac/aoop.zip

2. Региональные /_tbkp/2014-2020-prog-sreda.7z , /_tbkp/2015-10-uk.doc , /_tbkp/2015-956.7z , /_tbkp/2015-956-pril1.doc , /_tbkp/2015-956-pril2.doc , /_tbkp/2016-513p.doc , /_tbkp/2016-714pp.zip , /_tbkp/2017-106-uk.doc , /_tbkp/2017-768.pdf , /_tbkp/2017-plan-obraz-deti.zip.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Баннеры

Copyright MyCorp © 2017